Курсы валют
на 21.08.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 20.08.2018: публикаций: 280
Исследования, аналитика. Опубликовано 23.10.2017 10:21  Просмотров всего: 5936; сегодня: 4.

Ученые выяснили, что планшеты на уроках математики повышают качество обучения

Ученые выяснили, что планшеты на уроках математики повышают качество обучения

В международном журнале первого квартиля «Computers & Education» («Компьютеры и образование») опубликована научная статья «Tablet-based cross-curricular maths vs. traditional maths classroom practice for higher-order learning outcomes» («Междисциплинарная учебная программа по математике с использованием планшетов по сравнению с традиционным обучением»). В авторский коллектив данной публикации вошла и приглашенный профессор КФУ Андреа Истеник Старчич.

В исследовании, которое велось в течение 7 месяцев, приняли участие около 300 семилетних детей из 12 школ Словении. Доступность приложений на основе планшетных кросс-учебных программ изучалась в отношении областей обучения и эргономики (научно-практическая дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, способствующих росту его производительности).

— Нами изучалось, насколько выполняемые на планшете междисциплинарные упражнения, в отличие от традиционного обучения математике, влияют на повышение качества знаний, – уточнила Андреа. Она, кстати, известный эксперт по широкому кругу вопросов образования и обучения, разработки и использования информационных и коммуникационных технологий обучения, инновационных концепций для различных групп с особыми образовательными потребностями. — В экспериментальной группе (124 человека) классная практика включала в себя планшетные кросс-учебные программы с тестированием после урока, чтобы определить влияние планшета на результаты обучения. В контрольной группе (135 детей) математика преподавалась традиционно: с учебниками, тетрадями, сидением за партой и стоянием у доски. Результаты показали, что группа, работающая с планшетом, имела лучшие результаты по качеству знаний: дети не просто имели представления, а осознавали процессы и решали задачи.

По мнению профессора, дети не очень любят стационарные компьютеры: он вынуждает сидеть, в отличие от планшетов, не сковывающих движения.

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Благодаря созданному учебному приложению, ученые наблюдали развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Андреа Старчич уверена, что если учебную задачу создать в интересной форме, то дети с большим удовольствием будут ее решать, чем, если бы она была просто им предложена в виде текста в учебнике. К тому же планшет помогает осуществить переход от образного мышления к абстрактному.

— Мы пришли к выводу, что в преподавании математики по междисциплинарной учебной программе планшеты предлагают более эффективное использование ресурсов из разных предметов и множественных представлений, повышают результаты обучения в когнитивных, социальных и психомоторных областях обучения.

Несмотря на недавнюю публикацию Scopus частое обращение к тексту статьи свидетельствует об интересе к этой темы у исследователей.

Кстати, в начале весны 2017 года Люблянский университет вместе с Институтом психологии и образования КФУ начал сравнительное исследование влияния соцсетей на профессиональное развитие и карьеру студентов России и Словении. О совместном двухгодичном проекте Андреа Старчич рассказала на завершившемся на днях в КФУ III Международном форуме по педагогическому образованию.

Надо отметить, что развитие международных и межкультурных коммуникаций, как показали исследования профессора Андрея Инстенич Старчич, является одной из важнейших современных профессиональных компетенций для студентов не только Европы, но и мира в целом. Эта компетенция важна сейчас для многих сфер профессиональной деятельности. Способность слаженно работать и успешно взаимодействовать, находя общий язык с представителями различных культур, стран и языковых групп посредством интернета и компьютерных технологий, открывает для будущих специалистов почти безграничные возможности на международном рынке труда.

«Computers and Education» - международный журнал, индексируемый Scopus, Q1 квартиля. В первый квартиль (Q1) попадают самые качественные и рейтинговые журналы (по-настоящему международные, со строгой системой рецензирования, а, следовательно, высокоцитируемые). Журнал «Computers and Education» направлен на расширение знаний и понимание того, как цифровые технологии могут улучшить образование. Импакт-фактор журнала за последние 5 лет - 5.047.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 770 публикаций
Сайт: teacher21.kpfu.ru
E-mail: galina.hasanova@mail.ru
Телефон: 81972307434
Тематические сайты: Информтехнологии, связь, Интернет, Образование
Сайты субъектов РФ: Татарстан Республика
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ
Сайты стран: Россия, Словения
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Bitcoin: эффект незавершенного действия Энергетики МРСК Центра и МРСК Центра и Приволжья подвели итоги учений в Дагестане Фабрика тонкого керамогранита Kerlite - за экологию Офису «Новогиреево» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» исполнилось 8 лет О новинках бытовой техники почти перестали читать в журналах Лучший PR — у Тюменской энергосбытовой компании Только вперед 3000 человек поcетили площадку Пивзавода «Ярпиво» во время фестиваля «Пир на Волге» Как узнать сведения об арбитражном управляющем Специалисты Удмуртэнерго стали участниками акции «Вору нет!»

   Поделиться: